Западные СМИ ополчились на Russia Today из-за выборов в США » Земляки |Новости СНГ
Россия / 02 август 2016 Просмотров: 0

Западные СМИ ополчились на Russia Today из-за выборов в США


Политика

Американские и британские СМИ развернули полномасштабное информационное наступление против российского телеканала RT.



Сохранить

In article bbae8aed01

© hyser.com.ua



Журналисты британской The Times и американской The New-Yourk Times пытаются рисовать RT в образе эдакого пропагандистского монстра на поводке у «враждебной России».

В частности, обозреватели The Times и The New-Yourk Times не раз обвиняли «Russia Today» в попытках заставить граждан западных государств недолюбливать свои правительства. Кроме того, российскому телеканалу, по мнению журналистов NYTimes, отводится чуть ли не решающая роль в мифической поддержке кандидатуры Дональда Трампа на пост президента США, которого RT, по их мнению, во всю «облизывает». 

Стоит отметить, что в течение нескольких дней на страницах этих изданий вышло восемь статей, посвященных работе RT.

«Когда люди перестают видеть демократически избранные правительства как несовершенные институты и начинают воспринимать их как группу, планирующую убийства, тогда усиливаются атавистические рефлексы. В этом и заключается цель пропаганды Путина, который симпатизирует крайне правым экстремистам, будь то Национальный фронт во Франции или голландский демагог и ненавистник мусульман Геерт Вильдерс. RT — не новостной канал. Это организация, занимающаяся очковтирательством и бессовестно штампующая ложь», — нагнетает страх в одной из публикаций обозреватель The Times Оливер Камм.

В том же издании утверждается, что под видом представления альтернативной картины мира «Russia Today распространяет слухи и способствуют популяризации всевозможных теорий заговора, давая площадку неквалифицированным экспертам и политологам». 

При этом, как стоит заметить, выстраивая относительно работы RT теорию заговора, западные издания в своих статьях обвиняют именно в этом российские СМИ.

«Цель российской пропаганды — посеять сомнения в действующем правительстве и подорвать доверие между Европой и США. Под видом предоставления альтернативной картины мира без купюр, Sputnik и RT распространяют слухи и способствуют популяризации теорий заговора. Российская кампания дезинформации, связанная с присоединением Крыма и гибридной войной в восточной Украине, показала, как работают государственные СМИ», — говорится в коротенькой заметке под громким заголовком «Информационная война Путина».

Сотрудники RT восприняли подобные нападки со стороны коллег, мягко говоря, с недоумением.

Люди думают: раз я работаю репортером телеканала на госбюджете, то я все время соблюдаю какие-то правила и говорю по бумажке, — говорит Линдси Франс, ведущий корреспондент телеканала по теме президентских выборов. — Было ли хоть раз, чтобы мне кто-то позвонил и сказал: «Ты должна сделать репортаж таким или иным образом»? Нет. Если бы у меня были серьезные сомнения, я бы ушла с этой работы давным-давно.

Корреспондентка RT Линдси Франс заявила на этот счет следующее: «Нас называют пропагандистами. На самом деле, мы смотрим на то, что каждый день происходит вокруг нас, и освещаем события с другой точки зрения».

Альтернативная точка зрения — это и есть главная причина негодования со стороны СМИ Британии и США, считает член Общественной палаты РФ, политолог Сергей Марков.

Передовые западные СМИ тиражируют весьма однобокую точку зрения по целому ряду вопросов. Например, что касается Сирии, то они зачастую стремятся поддерживать джихадистов и террористов, называя их «умеренной оппозицией». Аналогичная ситуация происходит и с освещением событий на Украине, когда европейские и американские журналисты предпочитают закрывать глаза на преступления неонацистов в Одессе, на артобстрелы украинскими силовиками мирных кварталов Донбасса, а российский телеканал преподносит альтернативную точку зрения, подкрепляя ее весомыми аргументами. Западу, естественно, это не нравится, рассуждает политолог.

«Власти США и Великобритании хотят держать общественные настроения под контролем. Поэтому мы и наблюдаем атаку на телеканал RT, стараются всячески дискредитировать», — заключил Сергей Марков.

Говоря о влиянии Russia Today на исход избирательной кампании в США, Марков обратил внимание на недавнее интервью экс-телеведущего CNN Ларри Кинга, работающего в настоящий момент на RT:

Обычно Дональд Трамп с готовностью соглашается появиться в эфире, — сказал Кинг, который, по собственному признанию, скорее всего, будет голосовать за Клинтон, — но в последнее время по непонятной мне причине я никак не могу зазвать его на передачу. А ведь у нас всегда были хорошие отношения, мы знакомы уже 40 лет. Он все обещает — в следующий вторник, через неделю… Меня это несколько расстраивает.

«Дональд Трамп не рассматривает RT в качестве серьезного информационного ресурса, способного влиять на электорат. У телеканала не столь большая для США аудитория. Поэтому кандидат в президенты и не спешит отвлекаться на предложение Ларри Кинга. Более того, полноценное интервью Трампа в эфире Russia Today больше навредит кандидату, нежели принесет пользы. Его и так обвиняют в тесных связях с Кремлем и прочих грехах. В итоге, — делает вывод Сергей Марков. — все обвинения в том, что российские власти стараются как-то влиять на исход выборов в США через RT не имеют под собой никакой почвы».

По данным исследовательской компании Ipsos, еженедельная аудитория Russia Today в США по состоянию на 2016 год составляет около восьми миллионов человек, а в Британии, уверяют специалисты агентства Broadcasters' Audience Research Board, — около 450 тысяч зрителей (2015 год). Для сравнения, аудитория только одного «Голоса России» (филиала американской радиостанции «Голос Америки») исчисляется десятками миллионами слушателей.

Комментарии к новости
Добавить комментарий