Лучший - фильм о сексуальности. В Берлине завершился один из главных кинофестивалей мира » Земляки |Новости СНГ
Беларусь / 24 февраль 2018 Просмотров: 459

Лучший - фильм о сексуальности. В Берлине завершился один из главных кинофестивалей мира


Лучший - фильм о сексуальности. В Берлине завершился один из главных кинофестивалей мира
Сегодня завершился 68-й Берлинский кинофестиваль. Главный приз — «Золотого медведя» — получила картина «Не прикасайся» румынского режиссера Адины Пантилие. О том, как распределились остальные награды и почему фестиваль 2018-го года — особенный, рассказывает собственный корреспондент TUT.BY на Берлинском кинофестивале.

Жюри во главе с председателем режиссером Томом Тыквером распределило «Серебряных медведей» следующим образом:

«Серебряный медведь» за «Лучший фильм» ушла картине «Наследницы» Марчело Мартинесси.

Гран-При жюри получила картина «Лицо» Малгожаты Шумовска.

«Серебряный медведь» за лучший сценарий ушел авторам фильма «Музей» Алонсо Руис Паласиосу и Мануэлю Алькале.

«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру получила картина Уэса Андерсона «Остров собак».

Награду в номинации «Лучшая актриса» получила Ана Браун («Наследницы»).

Награда в номинации «Лучший актер» ушла к Антони Бажону («Молитва»).

Международное жюри Берлинского кинофестиваля. Фото: Richard Hubner © Berlinale

Кинофестиваль этого года вошел в историю еще до первой звезды на красной дорожке. 2018-й Берлинале станет последним под предводительством художественного и исполнительного директора Дитера Косслика, который руководил форумом на протяжение 17 лет. Кто сменит его на посту — пожалуй, один из главных вопросов текущего фестиваля. Но то, что перемены необходимы, было понятно еще за несколько месяцев до начала форума этого года, когда 79 немецких кинематографистов подписали открытое письмо о необходимости проведения радикальной реформы Берлинале.

О том, что в последние годы фестиваль в Берлине существенно уступает своим ближашим соседям — Каннскому и Венецианскому — и теряет свое международное значение говорят не только немецкие кинематографисты, но и журналисты. Основной конкурс фестиваля-2018 как только не называли: «посредственным» (Антон Долин), «предсказуемым» (Андрей Плахов), «скромным», «неровным» (Марина Латышева). В действительности большинство картин основной программы этого года не претендуют на открытие в области киноязыка, не расширяют эстетическую парадигму — это во многом удобные, понятные зрителю, чаще всего одноразовые фильмы.

К приятным исключениям можно отнести немецкую ленту «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» Филипа Гренинга. Фильм, который разделил публику на пресс-показе на два лагеря: одна половина зала потонула в овациях, вторая — в недовольных «бу-у-у». Фильм Гренинга — трехчасовое погружение в то, что принято сейчас называть поиском новой идентичности. Немец анализирует сущность человека, который за тысячи лет эволюции сделал колоссальные шаги в познании окружающего мира и материй вроде времени и пространства, но не продвинулся в познании себя. При этом погружаясь в рефлексию о склонности человека к саморазрушению. Впрочем, жюри фильм полностью проигнорировало.

Let's block ads! (Why?)
Подпишись на наш телеграмм канал и узнай первым о выходе анонсов самых обсуждаемых новостей
Комментарии к новости
Добавить комментарий