Опубликовано: 19 август 2016 г.

Боровков: Латвию превращают в военный полигон



Латвию превращают в военный полигон. То, что сейчас происходит, – это парад военного бизнеса. С этой целью разыгрывается карта «внутренних врагов», вбивается клин между латышами и русскими. Чтобы предотвратить опасный для страны сценарий, надо срочно остановить военный психоз, считает известный юрист, один из отцов Атмоды Айвар Боровков.



«Толпой легко манипулировать, и это опасно. Я не знаю ни одного случая в истории, когда два живущих рядом народа действительно бы так ненавидели друг друга, что начали воевать – это всегда только и исключительно амбиции вождей, с помощью которых сограждан втягивают в войну, – сказал Боровков в интервью Neatkarīgā Rīta Avīze. – Еще лет десять назад я сказал, что Европа настолько морально испортилась, что она станет исламской территорией. Сейчас мы еще ближе подошли к такому исходу.

До сих пор намного выгоднее ссориться с соседями, а те, кто пытаются всех поссорить, живут в комфорте по свою сторону океана и смотрят, как слабеют Европа и Россия, Ближний Восток разоряется войной. Но если ты хоть слово о таком скажешь, на тебя накинутся с ярлыками: ты агент Кремля, ты дурак, гомофоб, ксенофоб, отсталый дикарь и т.д.».

По словам Боровкова, мы тонем в конфликте. 

«Агрессивный настрой, который царит в обществе, легко эксплуатировать, – поясняет он. – Нас годами непрерывно пугают. И на фоне страха создается пластилиновое бесхребетное общество, с которым можно сделать все, что в голову взбредет. Омерзительно, что в публичном пространстве доминируют поиски врага. Враги методично обозначаются. Ветви власти эти поиски в полной мере обслуживают. В том числе и четвертая власть. Журналистам никогда не было так легко работать, как во время Атмоды: тогда все было ясно, вот черное, вот белое.

Потом выяснилось, что есть множество полутонов, и что на темной стороне порой можно увидеть куда больше света, чем на светлой, где мы не хотим видеть пятна. Мне действительно не хватает аналитических и вдумчивых СМИ». 

В этой атмосфере врагом объявляется любой, кто позволяет себе думать и говорить не так, как большинство, предупреждает Боровков. 

«Работает старая истина: как только человеку чего-то не хватает, он начинает искать – кто у него это отобрал? Начинает искать тех, кто чем-то отличается – национальностью, верой, материальным положением, успехи в такой момент тоже могут вызвать ярость. Это значит, что вопреки «историям успеха» отдельных политиков на самом деле мы живем плохо. Например, Нил Ушаков априори плох потому, что он русский, а не потому, что он плохой (или хороший) мэр. На мой взгляд, Рига стала более латышской именно в его время. В первый момент это кажется парадоксальным, но есть ряд политиков и обслуживающих публичных персон, которые очень сильно заигрывали с этими вещами… Я знаю в Латвии много русских, более патриотичных, чем некоторые латыши, заявляющие, мол, меня тошнит от этой страны!

Многие русские не говорят по-латышски не потому, что они не знают языка, а потому, что это форма протеста: если мы вам враги, то мы с вами говорить на латышском не будем! У меня в этом плане проблем с коммуникацией нет: со мной говорят по-латышски, выражая уважение и к языку, и к нашей стране. Но если я позвоню в Rīgas ūdens, а это платный звонок, то мне вместо того, чтобы я сразу заговорил на латышском, надо понажимать кнопочки на телефоне, чтобы попасть на государственный язык. Так где тот Государственный центр двуязычия, который это допускает?

Центр госязыка устраивает пиар-шоу, осуждая Ушакова за то, что он в социальных сетях пишет и по-латышски, и по-русски, а в то же самое время Старая Рига полна магазинов, использующих иностранный язык, все эти amber shop, hotel, cafe. Если прогуляться по Старой Риге, не поймешь, в каком ты городе и в какой стране. Благодаря бездействию Центра госязыка латышский уже скулит за дверью. Двойственное отношение к языкам видно с 1991 году. У нас даже те латыши, кто были высланы и вернулись из России, меньше ценятся, чем те, кто приехал с Запада.

И именно из-за ограниченной политики в стране было создано двуязычное и двухобщинное общество. Кокетничать в публичном пространстве с такими чувствительными вещами как язык или патриотизм – это безответственность, если не сказать еще резче. То, насколько легко манипулировать публикой, показала русско-украинская война, в которой два славянских народа бьются друг с другом в сопровождении чудовищно лживой риторики».

Автор публикации: Екатерина Андреева
Просмотров: 183
Комментарии Ответить через Вконтакте Ответить через Facebook
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: