Опубликовано: 08 апрель 2017 г.

Украинское кино на «Kino pavasaris-2017» /добавлено видео/



Украинское кино на «Kino pavasaris-2017» /добавлено видео/
Хотя в конкурсной программе кинофестиваля «Kinopavasaris» не было украинских фильмов, но среди питчингов широкий резонанс вызвал показ фильма «Стремглав», что и стало возможностью поговорить о нынешнем состоянии украинского кинематографа и его новых кинопроектах с участниками украинского кинодесанта.

В этом году особое внимание было оказано программе „Meeting Point – Vilnius“, где особой популярностью пользовалась секция „Coming Soon“, в которой были представлены фильмы незаконченные или находящиеся в процессе постпродукции.

Марина Степанская и Владимир Филиппов

Владимир Филиппов, кинопродюсер:

«Я уже приезжал на кинофестиваль в Вильнюс с фильмом «Гнездо горлицы». Он уже прошел в прокате в Украине, а с мая готовится к прокату в Италии. Есть интерес и других стран (Венгрия, Польша), так что это, надеюсь, просто вопрос времени.

А теперь мы приехали с фильмом «Стремглав» Марины Степанской, очень перспективного режиссера. Фильм со стопроцентной поддержкой Госкино. И вот уже первое участие в первом фестивале здесь принесло нам победу в категории питчингов (презентации кинопроектов с целью нахождения инвесторов - ФТ) «Молодые таланты» секции «Work in progress», которая нам гарантирует показ фильма на Каннском кинофестивале этого года. Представители многих кинофестивалей (Венеция, Торонто, Карловы Вары, Локарно) уже подошли с предложениями показать фильм у них. Так что мы будем теперь рассуждать, на каком из фестивалей сделать премьеру.

[embedded content]

Фильм уникален тем, что он направлен, прежде всего, на человека. Ни на его социальные проблемы, ни на его реакцию на события и тому подобное. Он очень человекообразный… История о каких-то конкретных людях, которые просто живут здесь и сейчас… Все окружающие события лишь отзеркаливаются, но так, что неожиданно появляясь внутри казалось бы однозначной сцены, они коренным образом меняют ее содержание. Это ощущение редко когда появляется в кино, думаю, это и принесло победу нашему фильму…

В моей продюсерской компании в работе сейчас семнадцать (!) кинопроектов. Например, совместно с Казахстаном готовим фильм о солдатских годах Тараса Шевченко. С латвийской компанией «Аrt Box» заканчиваем фильм «Оккупация» с режиссером Марком Хаммондом. С Машей Кондаковой снимаем документальный фильм «Крепкая и нежная» о женщинах, добровольно отправившихся на фронт. Запускаем летом проект Зазы Урушадзе «Антон» совместно с Грузией и Канадой. Совместно с греками снимем комедию Георгия Старокинакиса. В копродукции с итальянцами будем снимать фильм «Шум», фильм по заказу и для показа на телеканале RAI 1. Это важный момент по продвижению украинского продукта, пусть и копродукционного, на экраны Европы.

Надеюсь, что к Каннам закончим проект с Шарунасом Бартасом «Иней» (совместное производство Украины, Литвы, Франции и Польши). Плюс фильм Марыси Никитюк «Когда падают деревья». Так что планов много, осталось их лишь реализовать …

Марина Степанская, режиссер фильма «Стремглав»:

«Идея фильма пришла очень просто в 2014 году, когда буквально через полгода после Майдана, стали происходить известные всем события. Мои друзья звукорежиссеры, музыканты, актеры стали получать повестки и им приходилось делать какой-то жизненный выбор… Мне очень хочется понять и разобраться в том, как мы живем, здесь и сейчас в это время в моей стране. Попытаться осознать как это, если твоя такая обычная жизнь, когда ты рисуешь, работаешь в ресторане или еще что-то, разрушается вот одним таким письмом и все... Получается, что твоя жизнь тебе больше не принадлежит. Для моего поколения это новый опыт…

У меня в голове была идея о мальчике-музыканте, который был вундеркиндом еще в советское время. Из которого делали звезду в девять лет, а в четырнадцать он оказался предоставлен сам себе. И не очень понимал кто он, что он и как жить дальше? Вот такой человек доживает до 25 лет, пытается найти себя, а там алкоголь, наркотики и прочее…

Фильм начинается с того, что герой выходит из клиники, в которой он проходил девятимесячную реабилитацию, где лечился от алкогольной и наркотической зависимости. В это время он пропустил все эти изменения в стране, которые реально изменили страну. И ощущение чего-то нового в воздухе… Это ощущение было и мне знакомо, потому что во время Майдана мы снимали фильм в другом месте, и я пропустила эти события. Вернулась домой, приехала к моему другу композитору, мы с друзьями, обычными киевскими ребятами, на кухне просто разговаривали… И внезапно мои друзья вскакивают и начинают петь гимн Украины. Я не понимаю что происходит, я не понимаю, как на это реагировать… Потому что выпала из этого контекста на три месяца, а вернулась совсем в другую атмосферу. И внезапно чувствуешь себя чужим в группе людей, которых ты знаешь 15-20 лет…

Плюс мне очень хотелось добавить туда женскую историю. Не в смысле тяжелых, личных романтичных отношений, как это часто бывает. А в смысле того, что и тридцатилетние женщины тоже заняты вопросом «Талантлива ли я?». И это может быть ключевым вопросом для изменения жизни. С одной стороны, здесь есть любовная история, она встречает парня, но там есть и внешние события, которые за каждым из них тянутся. Все эти обстоятельства можно игнорировать до поры, до времени, но потом они берут над тобой верх...

Если «Стремглав» почти полностью готов, то новый фильм только задумывается. Думаю, это будет международный проект. Я очень боялась фильмов про другое время и даже критиковала такие. Но мне хочется рассказать историю, которая произошла в послевоенной Европе между двумя писателями - австрийкой Ингеборой Бахман и украинцем по происхождению, а потом немецким поэтом Паулем Целаном. Это история, которая разрушила границы или границы, которые разрушили их историю…

Они, случайно сойдясь, потом несколько десятков лет искали ту территорию, на которой они могут встретиться. Мне кажется, что и до сих пор это актуальная проблема… Вчера немецкий продюсер, услышав лишь несколько фраз об этой идее, сразу выразил интерес в копродукции. Но пока идея лишь обрастает мясом…

Филипп Ильенко

Филипп Ильенко, председатель Госкино Украины:

«Здесь на питчинге были поданы проекты наших четырех фильмов, два из которых уже получили поддержку Госкино Украины, а два будут поданы на ближайший конкурсный отбор. Мы стараемся очень активно продвигать наши фильмы на международных встречах по всей Европе.

Только при поддержке государства в Украине сейчас производятся одновременно около 80 кинопроектов, 50 из которых "полный метр", игровые и анимацмонные.

Кроме этого, поддерживаем документальные, короткий метр игровых и анимационных фильмов. Это беспрецедентное количество работ для украинской киноиндустрии. Такого точно не было за период независимости. Примерно половина фильмов - это европейская копродукция, в частности, у нас наладились очень хорошие отношения с Литвой. В разных стадиях производства сейчас находятся три таких копродукционных проекта. Мы хотим развивать такое сотрудничество, потому что верим, что украинское кино может быть интересным и литовскому зрителю.

Интерес к копродукции вырос и потому, что в последние годы в Украине изменилось отношение к культуре со стороны государства. Оно стало больше уделять внимания поддержке киноиндустрии и это привело к серьезному рывку кинопроизводства. Это одновременно процесс и индустриальный, и креативный. Что, я надеюсь, приведет к формированию нового эстетического лица школы современного украинского кино.

Мы знаем украинское поэтическое кино от Довженко до фильмов 60-х и до сих пор влияние этой школы на современный украинский кинематограф значительно. Но при этом это культурологический феномен, который уже состоялся. Теперь же мы ждем проявления новой украинской киношколы. Как она будет выглядеть, я не знаю, но это есть самое замечательное в этом процессе.

Мы сейчас сделали ставку на несколько ключевых вещей, которые, по моему мнению, очень важны. Первое – это отдельное внимание дебютным работам и их стопроцентная финансовая поддержка. Поскольку им наиболее сложно находить финансирование. Потому и поддерживаем их 100% бюджет на производство, хотя эти бюджеты небольшие.

На полнометражный дебют мы выделяем порядка 330 000 евро, что тем не менее позволяет снять полнометражный фильм. Также поддерживаем и короткометражные дебюты в размере до 35 000 евро. Таким образом, мы хотим выявить молодые таланты людей, которые делают свои первые художественные шаги. К сожалению, было целое поколение кинематографистов, чья творческая молодость выпала на 90е годы, которые не имели возможности дебюта. И сейчас у нас есть дебютанты из того поколения, которым по сорок лет. Поэтому мы хотим дать возможность сегодняшним двадцатилетним стартовать в профессии.

Второй момент, на который мы обратили внимание, поддержка европейской копродукции, чтобы интегрировать украинскую киноиндустрию в европейскую. Чтобы это было не только открытием новых рынков, но и прежде всего профессиональной школой. Наши группы, наши авторы, наши руководители департаментов работают со своими иностранными коллегами, получая бесценный опыт. Перенимая мировой опыт, ноу-хау и технические, и творческие находки…

И третье, мы решили поддерживать мейнстрим (основное направление, в данном случае, в кинопроизводстве и кинопрокате – ФТ). То есть не только авторское кино, но и кино для широкой зрительской аудитории. Для того чтобы не только развивать производство, но и развивать культуру кинопросмотра, вернуть зрителя в кинотеатры. Дать украинское кино украинскому зрителю, который отвык от него. Думаю, что он заслуживает на собственный национальный кинематограф, соответствующий своему национальному мироощущению. Эти три вещи – основное в нашей стратегии. Все остальное уже тактика.

Когда спрашивают об украинских блокбастерах, то у нас уже был успешный опыт фильмов «Тот, кто прошел сквозь огонь»(2011) и «Поводырь»(2014). Думаю, что уже в этом году появится целый ряд таких картин, который от самого начала создавались как зрительское кино с новым украинским героем, запрос на которого сейчас есть в обществе. А примеров таких героев достаточно… Это и люди, делавшие «революцию достоинства», это и люди, благодаря которым мы вообще можем говорить о развитии кино и мирной жизни, это волонтеры...

Из таких фильмов, по которым уже есть подтвержденные даты релизов, это «Красный» режиссера Зазы Буадзе, фильм Артема Сейтаблаева «Чужая молитва» и фильм в жанре фэнтэзи «Сторожевая застава» Юрия Ковалева. Думаю, что в этом году еще будет около десятка таких фильмов, которые смогут увидеть в том числе и зрители Литвы.
Автор публикации: autoRSS
Просмотров: 261
Комментарии Ответить через Вконтакте Ответить через Facebook
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: