Горячие новости:
Опубликовано: 05 ноябрь 2017 г.

Дэвид Лэнг: как работает музыка

Дэвид Лэнг: как работает музыка
3 ноября прошла встреча с одним из самых исполняемых американских авторов современной музыки - Дэвидом Лэнгом. Его творчество в этом году было представлено в рамках грандиозного фестиваля «GAIDA-2017».

Дэвид Лэнг закончил Стэнфордский университет, затем учился у Мартина Дженни, к нему он специально поступил в Айовский университет, создал организацию «Bang on a Can», пропагандирующую современную музыку.

В 1989 году получил Докторскую степень в Йеле, среди его наставников были Лу Харрисон и Ханс Вернер Хенце. Активно сотрудничает с современными хореографами — Эдуаром Локом, Сьюзеном Маршаллом, Бенжаменом Мильпье и Шен Веем.

За своё творчество Д. Лэнг не раз был оценён и получил Пулитцеровскую премию, премию Грэмми и Оскар.

Он аранжировал саундтрек фильма «Реквием по мечте» для Кронос-квартета, две его композиции вошли в саундтрек фильма Паоло Соррентино «Великая красота» и одна в фильм «Молодость».

Во время встречи Дэвид делился своими соображениями касаемо того, как работает музыка.

Музыка, в понимании композитора, соединяет в себе звук, наши чувства и понимание того, кем мы являемся. Она дает возможность окунуться в мир недосягаемый для нашего разума. Мы погружаемся в нее в раздумьях о вещах, на которые не знаем ответов.

Музыка не дает объяснений, но дает возможность понять, какие эмоции мы о определенных вещах. С её помощью мы можем побывать в местах, в которых никогда не были. К примеру, смерть, о которой автор написал много композиций, говорит с нами на языке музыки. Человечество жаждет информации о том, чего не понимает, такие уж мы есть.

Важным в произведении Дэвид считает название. «Музыка – это непонятный для нас язык. Название произведения даёт толчок к размышлению об этой композиции. Я думаю, название должно работать так: я не слышал об этом, но думаю, мне это понравится», - сказал Д. Лэнг.

С 2008 года Дэвид преподаёт в Йельской школе музыки. Свою цель как преподавателя он видит в помощи начинающему композитору найти свой, неповторимый, не похожий на других путь в мире музыки.

«Когда ко мне приходят с готовой композицией, я всегда спрашиваю, есть ли в ней места, над которыми ты сомневался и чем обоснован твой страх. Суть этого вопроса – выявить причину страха. Чаще всего он обоснован боязнью, что другие не поймут. Ведь всегда бывают два пути сделать традиционно, не слишком выделяясь или рискнуть. И я всегда советую рискнуть. Только рискуя, можно создать что-то новое – чего и ждут люди», - пояснил о значимом аспекте преподавания Д. Ланг.

Как считает Дэвид, проблема юных композиторов состоит в стремлении сразу создать серьезное произведение. Но как они могут написать о смерти, войне, если они ничего о ней не знают, даже не видели, как человек умирает.

«Я часто думаю о смерти, многих мне близких людей уже нет в живых, это меня наталкивает на раздумия о данной части нашего существования», - пояснил композитор.

К серьезным вещам нужно подходит постепенно, к ним нужно созреть. Сама жизнь нас к ним направляет.

Музыка работает как коммуникативный инструмент между людьми. Для Дэвида, как композитора, значимы не звуки и инструменты, а он и его идея, которой он хочет поделиться с людьми.

Фото автора

Let's block ads! (Why?)
Автор публикации: autoRSS
Просмотров: 83
Комментарии Ответить через Вконтакте Ответить через Facebook
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: